Константы в разработке игр

Всем доброго времени суток. Давайте продолжим наш поход в разработку компьютерных игр, и рассмотрим сегодня константы.

 

Константы являются практически противоположностями переменных. Если переменные можно изменять, то константы постоянны, от самого начала игры и до её конца. Например, в игре от начала и до конца, постоянным является имя персонажа. Давайте рассмотрим этот пример. Открываем Unity3d открываем наш урок в нем, и вводим вот подобное:

Код задания имени персонажа
Dante

Как видите, я написал constто есть константа, дальше тип константы, типы константы такие-же, как и у переменной. Дальше название константы, characterName‘, затем равно и значение константы, я записал Dante‘, если не указать значение то выдаст ошибку. Ну и ниже как можете видеть вывод в консоль Unity3d. Сохраняем крепим к камере в Unitu3d и запускаем нашу игру, и видим что выводится имя нашего персонажа, в консоли.

 

Теперь давайте проверим действительно ли значение константы нельзя менять, вдруг все же можно, в этой же функции Start переходим на новую строку ниже от Debug.Log (characterName);и вводим новое значение characterName‘:

 

characterName=»elf»

 

Сохраняем, запускаем, и Unity3d выдает ошибку. То есть изменять нельзя. На этом пожалуй все. Что необходимо было понять о константах в программировании игр надеюсь поняли. До следующих статей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *