Всем доброго времени суток. Давайте продолжим наш поход в разработку компьютерных игр, и рассмотрим сегодня константы.
Константы являются практически противоположностями переменных. Если переменные можно изменять, то константы постоянны, от самого начала игры и до её конца. Например, в игре от начала и до конца, постоянным является имя персонажа. Давайте рассмотрим этот пример. Открываем Unity3d открываем наш урок в нем, и вводим вот подобное:

Как видите, я написал ‘const‘ то есть константа, дальше тип константы, типы константы такие-же, как и у переменной. Дальше название константы, ‘characterName‘, затем равно и значение константы, я записал ‘Dante‘, если не указать значение то выдаст ошибку. Ну и ниже как можете видеть вывод в консоль Unity3d. Сохраняем крепим к камере в Unitu3d и запускаем нашу игру, и видим что выводится имя нашего персонажа, в консоли.
Теперь давайте проверим действительно ли значение константы нельзя менять, вдруг все же можно, в этой же функции Start переходим на новую строку ниже от ‘Debug.Log (characterName);‘ и вводим новое значение ‘characterName‘:
characterName=»elf»
Сохраняем, запускаем, и Unity3d выдает ошибку. То есть изменять нельзя. На этом пожалуй все. Что необходимо было понять о константах в программировании игр надеюсь поняли. До следующих статей.