Упорядочиваем обрасти

Рабочие участки

 

Blender использует новационный подход к разбиению экрана на рабочие участки. Окно приложение всегда является прямоугольником на вашем рабочем столе и делит его на ряд значимых районов. Данная зона содержит рабочее пространство каждого конкретного типа окон, таких как окно 3D вида например. Идея заключается в том чтобы вы разбили это большое окно приложения, на совершенно любое количество меньших окон, по прежнему прямоугольных, неперекрывающихся областей, так как вам удобно. Так, каждое окно всегда видно и это позволяет очень легко работать в одном окне и перепрыгивать для работы в другое.

 

Максимальная площадь

 

Вы можете увеличить рабочую область чтобы полностью заполнить все окно приложения, нажмите Вид > Переключить полноэкранность области в меню. Чтоб вернуться к обычному виду, доведите указателем мыши до правого верхнего угла, там появится значок выйти из полноэкранного режима. Для более быстрого переключения стоит использовать горячие кнопки Alt+F10, Ctrl+Up, Ctrl+Down

 

Причечание: окном к которому будет применяться сочетание горячих клавиш будет то окно, над которым находится курсор мыши.

 

Деление рабочей области

Разделитель окна
Dante

Виджеты делители экрана находятся в верхнем правом и нижнем левом углах экрана, похожи на такие треугольнички с полосками. Это два делителя рабочего окна. При наведении на этот делитель курсор меняется на крестик, здесь можно взять окно левой кнопкой мыши и просто потянув его в сторону подразделить его на два. Кто не понял просто пусть попробует.

 

Объединение двух областей

 

Для того чтобы объединить две области, они должны быть такими же по размеру в том направлении что вы желаете объединить. К примеру, если вы желаете объединить две области которые находятся рядом, они должны быть одинаковы по высоте. Если же одна из областей будет отличаться по размеру то вы не сможете их объединить по горизонтали. Это связано с тем что объединенный результат должен стать прямоугольником. Точно так же объединяются области находящиеся одна над другой, они должны иметь одинаковую ширину, для того чтобы объединиться по вертикали. Это проще раз попробовать и понять принцип.

Объединяем рабочую область
Dante

Изменение размера рабочего места

 

Можно изменить размер рабочей области просто перетаскивая её границы левой кнопкой мыши. Просто наводим курсов на границы между областями пока не появится двунаправленная стрелка, нажимаем ЛКМ и перетаскиваем как нам это необходимо.

 

Перестановка содержания

 

Можно поменять местами содержимое двух рабочих районов при помощи Ctrl+ЛКМ нажатых на одном из делителей рабочих областей. Затем просто перетащить на область которую хотим заменить. Две области не обязаны быть рядом, просто должны быть в одном окне.

 

Открытие новых окон

 

Мы можем открыть новое окно. Это может быть полезно если к примеру у Вас несколько мониторов, и вы хотите чтобы они показывали различную информацию в одном экземпляре Blender.

 

Чтобы создать новое окно выберите Окно > Дублировать окно.

 

Кроме того можно создать окно из одной из рабочих областей, просто наведите курсор на делитель и нажмите Shift+ЛКМ. И появится новое окно из области где вы его создали.

 

После того дополнительное окно можно будет переместить на второй монитор. Да и вообще с ним можно делать все что и с другими окнами.

 

Всем спасибо до скорого.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *