Массивы в разработке игр

Всем доброго времени суток, давайте сегодня обратим свое внимание на массивы в программировании. Массив это несколько переменных, одного типа. Итак, открываем Unity скрипт с уроком и пишем вот такой код.

Код нашего первого массива
Dante

 

Что же мы тут записали? Смотрим в первую функцию Start и видим, сначала мы объявили тип intдалее идут квадратные скобки, затем array1это название массива, оно может быть любое, далее в этой же строке идет создание нового класса, но пока это не столь важно, и просто поверим что это работает и кстати тут же в квадратных скобках указано количество элементов массива. Потом как-нибудь рассмотрим что такое создание нового класса. Следующая строка, объявление типа, квадратные скобки, название, и в фигурных скобках указаны элементы массива. В качестве элементов массива, мы имеем набор случайных цифр, которые я просто ввел 1,23,87как видите здесь три элемента массива, первый 1‘, второй 23третий 87‘. То есть тут все просто. Массивы могут быть двухмерными, то есть в роде таблицы. Ну к примеру.

 

 

0

1

2

3

4

5

0

435

1

65

123

321

43

1

23

1

43

435

567

23

2

1

43

12

3

54

12

3

121

2

3

2

34

2

4

22

12

87 false

89

23

8

5

3

2

123

789

54

3

 

Вот двухмерный массив, для задания значения которого необходимо два индекса и на пересечении их будет значение. Например первый индекс будет 3второй индекс будет 4на их пересечении 89. Значит это элемент массива который нам вернется в данном случае.

 

Далее массивы могут быть строчными, ну например:

 

0

1

2

3

4

5

6

7

sa

df

hf

asd

gfd

sd

cxz

qw

 

Ну и в принципе любые какие вы знаете типы переменных. Кстати один важный момент, массив начинается с нуля, для вывода как я сказал необходимо указать индекс переменной. Сейчас вернемся к нашему коду, как мы можем видеть в консоль он должен вывести массив с названием array2и индексом переменной [1]‘. То есть 23так как нумерация начинается с нуля. Сохраняем скрипт, крепим к камере и запускаем игру. И действительно выводится 23.

 

Так теперь давайте допишем немного что можно делать с массивом, берем наш скрипт и дописываем программу вот до такого вида:

Заполняем массив в обратном порядке
Dante

 

Давайте сначала посмотрим и может быть угадаем что делает эта программа. Да Lengthэто длина массива. Я сейчас скажу что делает эта программа, но стоит подумать для тренировки понять что значит эта программа. Сохраняем ей и запускаем в Unity. И видим, что наш массив заполняется в обратном порядке. То есть берет сначала нашу длину массива array2.Lengthи вычитаем номер элемента, то есть сначала длина массива равна 3, первый элемент cnt=0‘, дальше длина 3 минус cnt=1и длина 3 минус cnt-2‘.

 

Надеюсь вы поняли что я пытался объяснить, не знаю понял ли сам, так как я так же занимаюсь, но в принципе понял. Да название массива может быть любым, оно должно состоять из английских букв и не может начинаться с цифр, ну и не надо в название писать всякие точки тире и тому подобное.

 

В играх массивы используются, к примеру в сапере, должен вроде использоваться двухмерный массив со значениями true и false. Есть мина, нет мины. Со временем доберемся до использования. До новых статей, и продолжения обучения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *