Начало кодирования в Unity 3d

Давайте сегодня пробовать первый раз программировать, в Unity3D. Для этого нам в проекте необходимо создать файл в котором будем писать, для этого в нашем проекте, смотрите где окно проекта в прошлой статье, создадим папку, я чтоб не путаться назвал её Lessons, и в ней создаем наш первый скрипт. Нажимаем Create>C# Script. Скажу сразу, называть файл необходимо нормальным названием, если вы назовете его каким-то бредом в духе zxa1вы потом запутаетесь и будете долго разбираться что это за хрень. Так что я не стал морочить себе голову и назвал его просто Lessons1. Если вы потом будете ссылаться на этот файл то вам придется писать имя файла так же как и написали, здесь не все равно с большой буквы или с маленькой.

Создали первый скрипт
Dante

 

Так скрипт мы создали, давайте теперь его откроем в нашем текстовом редакторе кода. Нажимаем Open

Нажимаем открыть скрипт
Dante

 

и он откроется вот в таком окне, если у вас редактор кода такой как настроил я, если иной то откроется в нем.

Первый открытый скрипт
Dante

 

Так что мы видим, первые две строки, обозначают подключение библиотеки, что это я пока не буду говорить, создается класс, с названием Lessons1, если у вас название класса иное, то измените на то которое создали, все остальное пока вам не важно. Для вас важно что будет происходить между фигурными скобками, скобки это как начало и конец.

Место где будем писать код
Dante

 

То есть место от куда идет код и до куда идет код. Пока мы будем писать функцию void Start, это функция которая происходит в первый момент времени когда запустилась ваша игра, или программа. То есть единичное событие. Давайте что-нибудь напишем, напишем:

Debug.log(“123soul”);

в скобках напишем какой-то текст который будет выводится в консоли. Сохраняем его и для того чтобы наш скрипт заработал, нам необходимо прикрепить данный скрипт к чему-нибудь, у нас есть камера, так что прикрепим к ней. Если вы этого не сделаете то unity не обратит никакого внимания на данный скрипт, для него это будет просто файл который валяется в вашем компьютере и никакого отношения к нему не имеет. Поэтому просто берем скрипт и перетаскиваем на камеру

Вешаем первый скрипт на камеру
Dante

 

В настройках камеры, в окне инспектор, у нас появляется новая строка с нашим скриптом. Там есть галочка которая указывает на то что данный скрипт, активирован, если мы уберем галочку то он работать не будет. Жмем запустить, и смотрим в консоли появилась надпись 123soul‘.

Проверяем работу скрипта
Dante

 

Данная функция довольна важна, но для чего её использовать мы рассмотрим потом, а пока можете поиграться и написать что хотите. Пока игры писать не будем, но со временем перейдем и к ним, если вы не помрете со скуки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *