Логические переменные и логические операции

Давайте сегодня поговорим о таком типе как booling, или логический тип данных. Кодируется одним битом информации, и значений соответственно может иметь всего два, true и false, истина и ложь, это фактически как ответ на вопрос, либо да, либо нет. Иные варианты не рассматриваются. Например на вопрос ты работаешь, можно ответить только да или нет, нельзя ответить каким-то промежуточным значением, хоть можно начать длинно распинаться что и почему, но ответ сведется к короткому да либо нет.

 

То есть если сказать да я работаю то значит да истинно true‘, а ложно false‘. Давайте рассмотрим логические действия. Есть логическое умножение.

 

Логическое умножение И‘ &&

A

B

A+B

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

1

И есть логическое сложение

 

Логическое сложение ИЛИ‘ ||

A

B

A+B

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

1

 

Надеюсь это для всех понятно, в таблице все указано достаточно просто, взять к примеру логическое умножение 0*1=0 это вроде должно быть понятно. Проблема у людей временами бывает с логическим сложением когда 1+1=1. Напомню что здесь подразумевается двоичные данные и возможные ответы только истина и ложь, и что-либо из этого является ответом.

 

Хочется верить что понятно объяснил, на практике это понять гораздо проще.

 

Давайте рассмотрим простой пример их объявления. Заодно и посмотрим простой пример. Итак, запускаем наш Unity, возвращаемся к нашим урокам и записываем вот такое как на изображении ниже.

Логические переменные пример
Dante

 

Как вы можете видеть первое значение булевой переменной мы задали b1=trueвторое значение b2=falseну и третье значение это непосредственно логическое действие, в нашем случае приравнивание, как вы можете знать именно это означают два равно, то есть мы сравниваем первое и второе значение, и результат уже выводим в консоль Unity3d. Соответственно это значит что мы спрашиваем единица равна единице? И ответ который мы должны получить в Unity конечно должен быть true. Давайте проверим, перетащим скрипт на нашу камеру, не забываем об этом, и запускаем игру. Как вы можете видеть на скрине ниже, да и у себя в Unity выводится true‘.

Выводим логические переменные в Unity
Dante

 

Теперь давайте спросим, равна ли единица к примеру двойке, просто измените значение единицы в уроке на двойку, вот подобным образом, и посмотрите что выведет Unity3d.

Ложное логическое выражение
Dante

 

Вот как-то так, надеюсь понятно объяснил, в любом случае это необходимо понять и если не поняли сейчас поймете когда будете с ними работать. Это достаточно важно понимать для того чтобы иметь возможность писать свои игры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *