Кнопки и элементы управления Blender

Кнопки и иные управляющие элементы можно обнаружить практически в каждом окне интерфейса Blender. Различные типы управляющих элементов описаны ниже.

 

Кнопки управления

 

Это кнопки которые выполняют операцию при нажатии ЛКМ. Их можно отличить по серому цвету в цветовой гамме по умолчанию.

Кнопки управления в Blender
Dante

 

Кнопки переключатели

 

Кнопки переключатели обычно отображаются в виде флажков. При нажатии на эти кнопки произойдет переключение состояния, но никаких операций выполнено не будет.

Переключатели в Blender
Dante

 

Переключатель перетаскивания

 

Чтобы изменить несколько кнопок переключения мы можете при помощи ЛКМ перетащить несколько кнопок сразу. Это работает для флажков, переключателях в кнопках структрутизатора и кнопок слоев.

 

Примечание: для кнопок слоев, часто бывает полезно держать Shift, чтобы установить или очистить сразу несколько слоев.

 

Радио кнопки

 

Радио кнопки используются для того чтобы выбрать из нескольких взаимоисключающих вариантов.

Взаимоисключаемые кнопки
Dante

 

Цифровые кнопки

 

Цифровые кнопки можно отличить по их меткам, которые в большинстве случаев включают имя и двоеточие, за которым следует число. Цифровые кнопки можно редактировать несколькими способами.

 

Поэтапным изменением

Для изменения значения с заданным шагом, нажмите ЛКМ на маленькие треугольники по краям кнопок.

 

Перетаскиванием

Для того чтобы изменить значение в более широком диапазоне, удерживайте ЛКМ и перетащите мышь вправо или влево.

 

Вводом текста

Нажмите ЛКМ для редактирования значения в текстовом поле.

 

При вводе значения эта кнопка работает как любая иная текстовая кнопка. Для того чтобы применить изменения нажмите кнопку Enter, чтобы отменить значение нажмите Esc.

 

Цифровые кнопки в Blender
Dante

 

Редактирования нескольких значений

 

Это бывает полезно для редактирования сразу нескольких значений(масштаб объекта например).

 

Это можно сделать нажав на кнопку и перетащив вертикально, чтобы включить кнопки выше/ниже.

 

После вертикального движения вы можете перетащить из стороны в сторону либо нажав ЛКМ ввести значение.

 

Выбор мультикнопки
Dante

 

Выражения

Так же можно ввести такие выражения как 3*2 вместо 6 либо же 5/10+3. Можно использовать даже константы такие как число Пи (3.142) либо же функции подобные sqrt(2) квадратный корень из двух.

 

Эти выражения вычисляются при помощи Python.

 

Выражения драйвера

 

Вы можете захотеть переоценить ваше выражение после того как его ввели. Blender поддерживает это при помощи драйверов (свойства системы анимации).

 

Выражения начинающиеся с решетки # имеют специальное использование. Вместо того чтобы оценить значение и отбросить выражение, драйвер добавляется к свойству с введенным выражением.

 

Выражение #frame это быстрый способ получить доступ к карте значения для текущего кадра, но более сложные выражения так же поддерживаются #fmod(frame, 24)/24 к примеру.

 

Это просто удобный способ для добавления драйверов, которые могут быть добавлены при помощи меню ПКМ.

 

Единицы измерения

 

Как и выражения вы можете смешать единицы измерения с цифрами для этой работы блоки должны быть установлены в настройках сцены (метрической либо британской).

 

Правильные примеры единиц измерения включают в себя:

 

‘1см’ ‘1м 3мм’ ‘1м, 3мм’ ‘2ft’ ‘3ft/0.5km’ ‘2.2mm+5’/3”-2yards’

 

Обратите внимание что вы можете смешить метрические единицы измерения и британские, даже не смотря на то что дисплей может показывать только одну за раз.

 

Название единиц измерения

 

Имена единиц измерений могут быть использованы с длинной и короткой формы, ниже перечислены признанные имена единиц измерения, которые можно использовать.

 

Множественные имена признаются, поэтому при использовании можно использовать как meter так и meters к примеру.

 

Имена британской системы измерения вы можете видеть ниже:

 

Полное имя

Сокращенное имя

Метрический масштаб

thou

mil

0.0000254

inch

«, in

0.0254

foot, feet

‘, ft

0.3048

yard

yd

0.9144

chain

ch

20.1168

furlong

fur

201.168

mile

mi, m

1609.344

 

Имена метрической системы измерения вы можете видеть ниже:

Полное имя

Сокращенное имя

Метрический масштаб

micrometer

um

0.000001

millimeter

mm

0.001

centimeter

cm

0.01

decimeter

dm

0.1

meter

m

1.0

dekameter

dam

10.0

hectometer

hm

100.0

kilometer

km

1000.0

 

Кнопки меню

 

Blender использует множество различных меню для доступа к опциям, инструментам и выбору блока данных.

 

Меню горячих кнопок

 

Клавиши со стрелками можно использовать для навигации.

 

Каждый пункт меню имеет подчеркнутый символ который можно нажать для его активации.

 

Цифровые клавиши или Num-Pad можно использовать для доступа к элементам меню.

 

Нажмите Enter для активации выбранного пункта меню.

 

Нажмите кнопку Esc, для того чтобы выйти из меню.

 

Заголовки меню

 

Заголовки меню используются для настройки редактора и получения доступа к инструментам.

 

Pop-Up меню

 

Pop-up меню отображается как штатные кнопки, показывая большой набор возможностей. Например кнопка Add Modifier покажет меню со всеми возможными модификаторами.

 

Меню позможных модификаторов
Dante

 

Меню блока данных

 

Кнопки меню используются для связи блока данных друг с другом. Блоки данных являются такими объектами как меши, объекты, материалы, текстуры и тд.

 

Тип блока данных

Показывает значок открывающий следующее меню.

 

Список

Перечень блока данных доступного в текущем Blend-файле или ссылке, для выбора элемента. Меню может показывать предварительный просмотр помимо элементов и окна поиска для поиска элементов в списке имен.

 

Имя блока данных

Отображает имя связанного блока данных, которое можно редактировать в качестве обычного текстового поля.

 

Поддельный пользователь F

Сохраняет данные этого блока в блок данных, даже если он не имеет пользователей.

 

Новый плюс +

Дублирует текущий блок данных и применяет его.

 

Открыть файл

Открывает файловый браузер.

 

Разрыв связи с блоком данных X

Очищает ссылку на блок данных.

 

Иногда бывает список аплетов блока данных (например, перечень материалов, используемых на объекте).

 

Для того чтобы выбрать блок данных нажмите на нем ЛКМ.

 

Чтобы добавить новый раздел нажмите ЛКМ на кнопку плюс справа от списка.

 

Чтобы удалить раздел нажмите ЛКМ на кнопку минус справа от списка.

 

Пример меню блока данных
Dante

 

Общие горячие кнопки

 

Существуют общие клавиатурные сочетания для многих типов кнопок.

 

Когда курсор мыши находится над кнопкой.

 

Свойства:

 

Ctrl-C — копирует значение кнопки

Ctrl-V вставляет значение кнопки

ПКМ — открывает контекстное меню

Backspace очищает значение или устанавливает в ноль.

Минус — сводит числовые значения на нет

Ctrl-колесико мыши — изменяет значение дополнительных шагов.

Для pop-up кнопок меню это значение циклов.

 

Иконки файлового выбора:

 

ЛКМ — выбор нового файла

Shift-ЛКМ — открытие файла извне (при помощи редактора системы по умолчанию)

Alt-ЛКМ — открытие каталога извне (при помощи диспетчера файлов системы)

 

Анимация:

 

I вставить ключевой кадр.

Alt-I очистить ключевой кадр.

Alt-Shift-I очистить все ключевые кадры

D назначить драйвер

Alt-D снять драйвер

K добавить Keying Set.

Alt-K снять Keying Set.

 

Python скриптинг:

 

Ctrl-C через любые иные кнопки управления копирует их Python команды в буфер обмена.

Это можно использовать в консоли Python или в текстовом редакторе при написании скриптов.

 

Ctrl-Shift-C над кнопками копирует их путь данных для этого объекта (так же доступны из меню ПКМ).

Полезно при написании скриптов.

 

Ctrl-Alt-Shift-C над кнопками копирует их полные данные путей для блока данных.

Стоит отметить что в большинстве случаев лучше получить доступ к значениям на основе контекста, а не по имени.

 

Когда перетаскиваются номера:

 

Ctrl во время перетаскивания подготавливает дискретные шаги.

Shift дает более тонкий контроль над значением.

 

Когда редактируется текст:

 

Home перейти к началу

End перейти к концу.

Лево, право переместить курсор на один символ.

Ctrl-лево, Ctrl-право перемещение курсора на слово целиком

Backspace, Delete удалить символ.

Ctrl-Backspace, Ctrl-Delete удалить слово.

Ctrl-C скопировать текст в буфер обмена.

Ctrl-V вставить текст на месте курсора

Ctrl-A выделить весь текст.

 

Все режимы:

 

Esc, ПКМ отмена.

Enter, ЛКМ подтверждение.

Кнопки и элементы управления Blender: 3 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *