Оператор условия if

Давайте сегодня поговорим об операторе условия if‘. Переводится данный оператор как если‘.

 

Давайте с вами рассмотрим простой пример, взяли автомат, нажали на курок, патроны полетели, значит так, есть какое-либо условие и если оно выполняется то происходит действие. Условие нажатие на курок, а действие патроны полетели. Другой пример, мы заходим в онлайн игру вводим логин и пароль, если ввели правильно значит попали в игру‘ то есть здесь условие, верное введение логина и пароля. Если же не правильно вводим, тогда нам придется идти восстанавливать логин с паролем, от нашей игры, либо вспоминать логин с паролем. В общем вы в курсе наверно как это происходит.

 

if (условие(bool)) {

какое-то действие

}

 

Сначала пишем слово ‘ifзатем в круглых скобках нам необходимо указать условие, которое по типу должно соответствовать типу bool‘ то бишь логической переменной, вроде не очень сложно. То есть оно должно быть trueлибо false‘, либо тем что должно в итоге привести к trueлибо false‘. То есть если trueто условие выполняется, и выполняется какое-то действие, кстати о действии, не забываем ставить фигурные скобки, они нужны для того чтобы указать начало и конец этого действия. Что ограничено данными скобками, именно то и выполняется, если бы их не будет, тогда комп выдаст ошибку потому что он не поймет где начало и конец действия. То есть все должно быть упорядоченно. Давайте рассмотрим пример:

 

if (нажал на курок) {

автомат выстрелил

}

 

То есть ifзатем наше условие, (нажал на курок), затем наше действие автомат выстрелил‘. Надеюсь разобрались.

 

Теперь давайте еще рассмотрим такое слово как else‘ ‘Elseпереводится как иначе. Например:

 

if (условие(bool)) {

какое-то действие

}

else {

другое действие

}

 

Сначала пишем ifделаем какое-то булевое условие, дальше какое-то действие, дальше иначе else‘, то есть если условие не выполняется то есть условие оказалось falseне нажали на курок, ввели не правильно логин и пароль, не открыли дверь, не нажали на включатель света и тд. То есть elseэто действие которое может произойти если условие не выполнено. Выполнится другое действие, то есть не нажали на курок, патроны не полетели, ввели не правильно логин с паролем, не вошли в игру, не открыли дверь, так и смотрим на закрытую дверь, и тд.

 

Давайте теперь рассмотрим это на практике. Запускаем наш Unity, наши уроки и пишем вот такую программку.

Пример скрипта оператора условия
Dante

 

Как вы можете видеть здесь три переменные, v1, v2, v3есть условие, (v1 + v2) == v3‘ то есть мы спрашиваем (v1+v2) равно ли v3? Если это выполняется то выполняется следующее действие, которое равно значению первой переменной плюс дальше у нас указана строковая переменная «+» плюс вторая переменная и равно третьей переменной v1 + «+» + v2 + «=» + v3‘, далее если это не выполняется иначе else‘, тогда выполняется «error» Как вы видите, в elseя не поставил фигурные скобки, это потому что там только одна функция, если бы было что-нибудь еще необходимо вывести, то пришлось бы ставить, а поскольку выводить ничего не надо, мы их просто не ставим.

 

Сохраняем данный скрипт и запускаем его в нашей игре, и видим. Ага выводится «error«. А чегойсь? Ну да, первая переменная 1 плюс вторая 6, не равны третьей 3. Да согласен 7 не равно 3. То есть в скрипте все работает просто он ложный, то есть условие не выполняется. Давайте теперь сделаем чтобы выполнялось, просто изменим значение третьей переменной v3 на 7, чтоб у нас получалось 7 равным семи.

 

Обратно сохраняем скрипт, и обратно его запускаем, и видим. Вот теперь в консоли Unity3d выводится 1+6=7‘. Да все работает.

 

Надеюсь не только мне оказалось понятным то что я описал. Всем до следующей статьи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *