Введение в обзор интерфейса

Обзор интерфейса

 

При запуске Blender на экран выводится заставка. На левой стороне находятся ссылки на официальные веб-страницы, а справа наши недавно открытые проекты.

 

Для того чтобы закрыть экран-заставку и начать новый проект, вы можете либо нажать Esc либо щелкнуть в любом месте внутри окна Blender (вне экрана заставки).

Запуск Blender
Dante

Пользовательский интерфейс Blender, одинаков для всех платформ. Интерфейс можно настроить в соответствии с определенными задачами при помощи компоновки элементов экрана, которые затем можно сохранить для последующего использования.

 

Blender также активно использует сочетания клавиш для ускорения работы, и позволяет настроить раскладки клавиатуры.

 

Основы пользовательского интерфейса

Blender в нескольких экранах
Dante

Без перекрытия

Пользовательский интерфейс разработан для того чтобы позволить вам просматривать все соответствующий параметры и инструменты, на первый взгляд, не передвигая либо перетаскивая редакторы вокруг.

Не блокирующий

Инструменты и опции интерфейса не блокируют пользователя от любых иных частей Blender. Blender обычно не использует всплывающие окна (требуя от пользователя заполнить данные перед выполнением операции).

Не модальные инструменты

Инструменты можно эффективно использовать не учитывая времени между различными инструментами. Многие инструменты используются последовательно и предсказуемо используют мышь и клавиатуру для взаимодействия.

 

Элементы экрана

 

Окно Blender организованно одной либо несколькими областями с редактором содержащимся в каждой области. Редакторы разделены на заголовок и на одну либо несколько областей. Эти области могут иметь меньшие структурные элементы, такие как панели с кнопками, элементы управления и виджеты размещенные в них.

 

Состав различных областей с предопределенными редакторами в них, называется Компоновкой экрана. По умолчанию Blender запускается с компоновкой из пяти редакторов, как можно видеть на изображении ниже.

Экран Blender по умолчанию
Dante

Компоненты редактора

 

В общем редактор предоставляет возможность просматривать и изменять работу через определенную часть Blender.

 

На изображении ниже показан 3D вид как пример редактора.

3D вид редактора Blender
Dante

Редакторы организованы следующими разделами.

 

Области

 

По крайней мере одна область редактора всегда видна. Это называется основной областью и является наиболее заметной частью редактора. В 3D виде выше данная область отмечена желтой рамкой.

 

Помимо этого может быть больше доступных областей. В 3D виде выше есть полка инструментов (открывается кнопкой T) на левой стороне экрана и свойства (открываются кнопкой N) на правой стороны экрана. Они помечены красной рамкой. Дополнительные области показывают контекстно-зависимое содержание.

 

Каждый редактор имеет определенную цель, поэтому основная область и наличие дополнительных областей различны между редакторами.

 

Используемые горячие кнопки

 

T Переключение видимости полки инструментов

N Переключение видимости области свойств

F5 Поворот области что находится под указателем мыши на противоположную сторону экрана

 

Заголовок

 

Заголовок представляет собой горизонтальную часть редактора и находится либо в верхней либо в нижней части области. Он действует в качестве контейнера для меню и часто используемых инструментов. Многие дополнительные области заголовка могут быть скрыты.

 

Заголовок 3D вида выделен синей рамкой.

 

Используемые горячие кнопки

 

F5 Перемещает заголовок сверху вниз, либо снизу вверх если указатель мыши находится над заголовком.

 

Панели

 

Наименьшая организованная единица в пользовательском интерфейсе является панелью, которая может быть свернута, для того чтобы скрыть его содержимое, щелчком по заголовку. Это место где расположены кнопки, меню, флажки и тд.

 

Панели обычно находятся в боковых областях редактора, но и представляют большую часть основной области свойств редактора.

Панели в Blender 3d
Dante

На изображении выше есть 3 панели: Преобразование, Редактор, История. Панель правка открыта, а остальные две панели свернуты. Обратите внимание, что вы можете изменить порядок панелей, щелкнув на ручке в правом верхнем углу панели.

 

Вкладки

 

Полка инструментов была дополнительно структурирована в виде набора контекстно-зависимых вертикальных вкладок.

Вкладки в Blender
Dante

На изображении вы можете видеть вкладки: Инструменты, Созд, Отноше и тд. В данный момент выбрана вкладка Инструменты, показывающая набор панелей содержащих различные инструменты.

 

Закрепление

 

Часто желательно просматривать панели из различных вкладок одновременно. Это было решено путем создания кнопок для закрепления.

 

Закрепленная панель остается видимой независимо от того, какая вкладка выбрана. Вы можете закрепить панель при помощи сдвига, щелкнув по его заголовку, либо щелкнув правой кнопкой мыши по заголовку и выбрать Закрепить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *