Красим куб в случайный цвет в Unity

Рандомные материалы

 

Всем доброго времени суток, сегодня я хочу рассмотреть возможность подставлять случайные материалы на наши объекты в Unity. Это иногда может быть достаточно полезно.

 

Открываем наш Unity берем объект на котором будем экспериментировать, я решил ставить эксперименты над своим «Танком». Да просто лень создавать новые объекты для того чтобы сделать простой урок. И создаем скрипт вот такого вида

Скрипт создания случайных материалов
Dante

 

Теперь давайте рассмотрим что мы здесь наваяли. Для начала объявляем массив материалов public Material[] и называем его randMaterial приравнивая new Material[4]; новому материалу и здесь в квадратных скобках указано количество элементов, у меня 4. Далее в функции Старт пишем переменную int с названием random и приравниваем её функции Random что это такое думаю должно быть известно, и теперь указываем диапазон изменения переменной Range (0,4). То есть от какого значения и до какого она изменяется, при этом максимальное значение в диапазон не входит, то есть значение может быть 0, 1, 2, 3, четыре уже не входит в указанный диапазон. Дальше мы получаем компонент Renderer, вот эта надпись за это отвечает GetComponent<Renderer>(), что такое рендерер тоже хочется верить что известно, это отрисовка, дальше по коду пишем material и приравниваем randMaterial нашему массиву материалов, и в квадратных скобках пишем random что значит что из этого массива материалы будут выбираться случайным образом. Сохраняем скрипт, и его необходимо повесить на объект в котором мы будем менять материалы, так как у меня это танк то на него и вешаю, да предупрежу пока не забыл, вешать скрипт необходимо на меш объекта, а то я тут в начале протупил и просто бросил его на объект, а потом соображал, что он хочет, благо Unity написал что данный объект не имеет Renderer, и не может к нему обратится. Покажу пожалуй на фотке.

Цепляем скрипт на меш
Dante

 

Теперь нам осталось только заполнить массив материалов, он находится в Unity в окне Inspector. На скриншоте ниже выделен.

Заполняем массив материалов
Dante

 

Все, теперь запускаем игру и видим что наш танк меняет цвет на случайный материал.

Случайный материал на меше
Dante

 

Всем спасибо, надеюсь это было полезно не только мне. До новых статей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *