Экраны в Blender

Blender 3d обладает определенной гибкостью, что позволяет настраивать рабочую среду для выполнения различных задач, таких как моделирование, анимация, и скриптинг. Это часто бывает полезно для быстрого переключения между различными средами в пределах одного файла.

 

Для каждого из творческих действий, Blender имеет набор предопределенных экранов, которые показывают необходимые типы окон для быстрой и эффективной работы. Экраны по своей сути являются заранее определенной схемой размещения окон. Если возникнут проблемы с поиском какого-либо определенного экрана, можно использовать функцию поиска, можно её видеть на фото в нижней части списка.

Экраны в Blender 3d
Dante

 

Экраны доступные по умолчанию

 

3D View Full

Полный экран 3D вида используется для предварительного просмотра вашей сцены

Animation

Созданные персонажи и иные объекты перемещаются, меняют форму, цвет и тд.

Compositing

Объединение различных частей сцены (например, фона, персонажей, спецефектов) и их фильтрация (например, коррекции цвета)

Default

По умолчанию используется структура Blender для новых файлов. Удобно при моделировании новых объектов.

Game Logic

Планирование и программирование игр в Blender

Motion Tracking

Используется для отслеживания движения в редакторе клипа

Scripting

Документирование вашей работы либо написание пользовательских скриптов для автоматизации Blender

UV Editing

Сведение проекции сетки объекта в 2D для контроля текстуры на поверхности карты

Video Editing

Нарезка и редактирование анимационных последовательностей

 

Экраны можно выбрать в заголовке информационного окна, которое находится в верхней части макета для предустановленных экранов. Новички в Blender часто путают с панелью меню, однако это просто окно показывающее только заголовок.

 

Для переключения между экранами используйте Ctrl+Право и Ctrl+Лево.

Заголовки экранов в Blender
Dante

Настройка ваших экранов

 

Добавление нового типа экрана

Нажмите на кнопку «Добавить» (+) и новый формат экрана будет создан на основе текущего макета.

 

Удаление экрана

Вы можете удалить экран при помощи кнопки «Удалить»(Х). На изображении выше крестик в окне заголовка экрана.

 

Перегруппировка экрана

При помощи элементов управления окна, для перемещения границ окна, разделения и объединения окон. Если вы имеете макет который вам удобен нажмите Ctrl+U, чтобы обновить настройки пользователя по умолчанию. Имейте ввиду, что все сцены становятся их частью по умолчанию, поэтому делайте настройки макета только с одной простой сценой по умолчанию.

 

Окно свойства, имеет специальную опцию, нажатие ПКМ на его фоне позволит вам организовать свои панели горизонтально либо вертикально. Из обоих вертикально расположенные панели имеют большую поддержку.

 

Переопределение значения по умолчанию

При сохранении Blend-файла макет экрана также сохраняется в нем. Когда вы открываете файл, включение Load UI флажка в обозревателе файлов указывает что Blender должен использовать макеты экранных файлов (переопределяя ваши параметры по умолчанию в процессе). Оставив флажок Load UI отключенным, вы говорите Blender использовать текущий макет.

 

Дополнительные макеты

Когда получите какой-то опыт использования Blender, попробуйте добавить некоторые иные макеты экрана, для того чтобы облегчить свой рабочий процесс, это может повысить производительность работы. Некоторые примеры могут включать в себя:

 

Моделирование

Четыре 3D окна (вид сверху, сбоку, спереди и в перспективе), окно свойств для редактирования.

 

Освещение

3D окна для перемещения источников освещения, UV/Image окно для отображения результата рендера, окно свойств рендеринга и свойств и контроля осветительных приборов.

 

Материалы

Окно настройки свойств материала, 3D окно выбора объектов, Outliner, библиотечные скрипты (если используются), Node Editor (когда используются материалы на основе Node).

 

Покраска

UV/Image Editor для покраски текстуры изображений, 3D окно непосредственно для рисования на объекте в режиме UV Face Select, три мини-3D окна на нижней стороне, которые имеют фоновые опорные изображения установленные в составе, окно свойств.

 

Плезное: Если вы создаете новое расположение окон и хотели бы использовать его для blend-файлов в дальнейшем, вы можете сохранить его для повторного использования в разделе Сохранения пользовательских настроек.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *