Переменные с плавающей точкой

Давайте продолжим рассматривать как создать компьютерную игру, и продолжим мы все так же скучной темой, а именно будем рассматривать такие типы переменных как floatи double‘, переменные с плавающей точкой.

 

Говоря более простым языком это дроби. float кодируется 64битами double 128битами. Диапазоны float от ±1,5E в 45 степени до ±3,4E в 38 степени. Вывод делается с точностью до 7 знаков. Диапазон double от ±5,0E в 324 степени до ±1,7E в 308 степени. Вывод делается с точностью до 15-16 знаков.

 

Давайте запишем пример float, сделаем пару переменных, чтоб просто понять принцип, например f1 равным 3.3E в 38 степени и f2равным 0.123456789

Вводим переменные с плавающей точкой
Dante

 

Однако так как точность выводится только до семи знаков то после выполнения записанных переменных на экран выведется f1равное 3.333333E+38 как вы можете видеть данная запись означает что троек после запятой 38. А вторая наша переменная сокращается до семи знаков и вывод получается 0.1234568 как видим сокращает вывод до семи знаков сокращая в нашем случае к большему числу.

Выводим дробные переменные в консоль Unity
Dante

 

Не забываем скрипт который пишем прикреплять к объекту, в нашем случае камере, а то он никак работать не будет.

 

Если же например нам надо сделать переменную ну к примеру f2равную 0.00000000123456789, то просто добавляем необходимые нули а в выводе будет

Так же вывод переменной с плавающей точкой
Dante

 

Как мы видим здесь вывод показан что переменная равна 1.234568E в минус девятой степени, то есть перед данным числом необходимо поставить еще девять нулей.

 

Где же это может нам в будущей игре понадобится, например в весе вещей, там допустим пусть башмаки какие-то будут равны 0.3 кг, или 0.5 кг, не особо важно, так же например позиционирование относительно земли, или чего там у вас в качестве нуля будет. Используется в основном float, double редко используется, мне даже сложно придумать чтоб были необходимы настолько точные цифры как использует переменная double. Но принцип точно такой же. Сложно мне понять даже для себя насколько понятно я описал, вроде понятно, но если что спрашивайте, я хоть и не большой специалист, но может и подскажу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *